.Динамические дорожные знаки и камеры - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+79510929000 [email protected]

Динамические дорожные знаки и камеры

Водителей заставят снижать скорость динамические дорожные знаки при помощи меняющегося изображения. Мнения по поводу пользы от нововведения разделились.

В России появилась и проходит тестирование технология, вводящая динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Это должно стимулировать водителей снижать скорость в сложных дорожных условиях. Сейчас на некоторых дорогах установлены стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Так, на дорогах с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в мощный дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Наказания за превышение указанной скорости, пока, не предусмотрено.

В компании «Технологии распознавания»*  предложили соединить электронные дорожные знаки переменной информации… «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер, сообщает Autonews.ru. На этих знаках информация будет меняться в зависимости от погоды.

При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч, при ухудшении видимости информируют водителей о снижении скорости. И это снижение станет уже обязательным, поскольку работают они не самостоятельно, а в связке с дорожными камерами. Камер к одному знаку будет привязано несколько. Два прибора — контроль момента подъезда авто к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадет в их зону контроля, произойдет фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит ее скорость. Причем на камеру непременно должны попасть знак переменной информации, изображение автомобиля и его госномер. Это в дальнейшем исключит спорные ситуации и продемонстрирует, что водитель знак видел.

Дорожные камеры Ульяновска

Если после рамки автомобилист проедет быстрее положенного ограничения, еще одна камера, которая будет стоять примерно в 30–50 метрах от рамки, это зафиксирует. Штрафы с необходимой доказательной базой будут формироваться с использованием этих фото, видео-материалов.

Эксперты, в целом, идею поддержали, но отметили, что если допускается резкое снижение скорости. Например, рекомендации при обычной скорости на участке в 90 км/ч в мощный дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Расстояние между знаком переменной информации и камерой должно быть таким, чтобы водителям хватило времени плавно замедлить движение.

Допускается использовать динамические дорожные знаки знаки со световой индикацией, а также с обозначениями надписей и символов в матричной конфигурации.

Единственное, радар-детекторы с базой данных по ограничениям скорости и сервис «Яндекс.Навигатор» вряд ли смогут оперативно обновлять их. И водителю придется ориентироваться не только на информацию в смартфоне, но и обращать внимание на знаки, иначе штраф неизбежен.

Впрочем, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов идею не поддержал. Он считает, что нововведение — это просто «эволюция фотоловушек». Водители и сами знают, что в непогоду следует снижать скорость, а если на МКАДе вдруг будет установка 70 км/ч, после 100 км/ч, потом 60 км/ч, это принесет просто миллиарды штрафов.

*Компания специализируются на разработке дорожных камер и программного обеспечения


ВЫЗОВ