Дилеры Hyundai против онлайн-продаж в России. Партнеры недовольны введением онлайн-продаж, потому что автобизнес остается без существенной части прибыли. Ведь получается, что теперь часть сделок компания будет проводить самостоятельно, почти не задействуя собственные автосалоны. В новой схеме дилеры не торгуют автомобилями, а лишь передают их клиенту — за фиксированную плату.
Представители обеспокоены тем, что скоро потеряют большую часть прибыли.
Обеспокоенность этим руководители автосалонов Hyundai в Санкт-Петербурге выразили в письме, отправленном в адрес Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). Об этом сообщает Газета.ру со ссылкой на петербургское издание Новый Проспект. Источник утверждает, что бизнесменов из Северной столицы уже поддержали коллеги из Москвы.
«Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать утрату инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», — говорится в письме дилеров корейской марки.
Дилеры Hyundai на Пулковском шоссе, Санкт-Петербург
В представительстве бренда не готовы давать оценку происходящему. Однако само наличие описанной проблемы, как таковой, не отрицают.
«Не комментируем ситуацию», — ответили нашим специалистам в пресс-службе Hyundai.
Онлайн-продажи в России Hyundai запустила летом 2020 года. Тогда утверждалось, что дилеры «сохранят маржинальность и старую доходность для тех сделок, где дилеры будут самостоятельно взаимодействовать с клиентами», то есть в моменты посещения клиентами автосалонов. Но при этом подчеркивалось, что в онлайн-продажах компания видит будущее. К 2025 году планируется 50% сделок проводить через онлайн-платформу.
В РОАД говорят, что развитие онлайн-продаж в целом может означать перестройку всей модели автобизнеса, и она не во всех моментах будет проходить безболезненно. В отрасли, по данным РОАД, сейчас задействовано около 300 тысяч человек, рискующих остаться без работы в ближайшем будущем. Проблема таких продаж, считают в Ассоциации, должна решаться на государственном уровне.