У вас было ДТП, и вы не знаете порядок своих действий? Мы подскажем, как поступить в той, или иной ситуации. Специалист из нашей компании принял участие в конференции по вопросам дорожной безопасности. Интервью проходило на канале «Юриспруденция», где наш аварийный комиссар ответил на актуальные вопросы.
Было ДТП, проконсультируйтесь со специалистом
Вопросы для спикера:
Какой вопрос у людей наиболее распространен при обращении после ДТП? (на основании вашей практики, с чем чаще сталкиваетесь)
Один из первых вопросов, довольно частых: “Сколько стоят услуги?”. Не смотря на возможность самостоятельно оформить мелкое ДТП люди не хотят этого делать. Причин несколько: спорная ситуация, особенности выплат по ОСАГО, оценка ущерба. К тому же в таких ситуациях, как правило, люди взволнованы и боятся сделать ошибки. Когда приезжает аварийный комиссар, все вопросы и ответственность ложатся на него. Поэтому людям проще заплатить.
Как изменилась за последнее время статистика по нарушению правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения? Есть ли положительная динамика?
Дело в том, что мы не выезжаем на место дорожно-транспортного происшествия, когда — есть пострадавшие, участник скрылся с места происшествия и водитель находится в нетрезвом виде. При таких обстоятельствах необходимо вызывать инспекторов ГИБДД. В исключительных случаях можем выехать для помощи сотрудникам. Что же касается положительной динамики нетрезвых водителей, то по нашим наблюдениям ее нет.
Расскажите, что делать, если камеру для “ловли” правонарушителей установили незаконно? Что вообще показывает незаконность установленной камеры?
В нашей практике было ДТП, когда водитель сбил установленную мобильную “треногу”. Обочина была заснежена, поэтому она стояла близко к проезжей части. Виновен был тот, кто ее установил с нарушением.
При незаконной установки камеры можно сообщить в контролирующий орган, но в основном это редко кто делает. Говорить могут, но это только слова. Для определения законности следует разобраться в обстоятельствах. То есть зафиксировать местность, привести доводы, но кто будет этим заниматься? Однако, если получен штраф, с указанными координатами — возможно опротестовать, если действительно устройство было установлено не по регламенту.
Сейчас в крупных городах ездят много курьеров с нарушением ПДД и на ТС, в которых поставлен моторчик для увеличения скорости. При этом ездят без шлема и прав. Если произошло с ним ДТП, как быть водителю? Какая у него должна быть линия защиты?
С 1 марта 2023 года вступят в силу изменения в ПДД, которые будут регулировать данных участников дорожного движения. Такие ТС получили статус средств индивидуальной мобильности. Что касается страхования, думаю вряд ли они будут иметь что-то наподобие ОСАГО. В случае ДТП, например по вине электро-самоката, можно будет взыскать ущерб в гражданском порядке.
Как быть с вождением автомобиля в след случаях: человек принимает препарат в медицинских целях, но он находится в списке наркотически опьяняющих, хотя дозы маленькие и опьянения нет. Предусматривает ли законодательство какие-то исключения для таких случаев?
Спор среди законодателей и правоохранителей о таких препаратах идет давно, и в этом году вероятно будут какие-то изменения. Однако, думаю не стоит садиться за руль при плохом самочувствии. Дело в том, что при освидетельствовании или отказе от него, водителя лишат водительского удостоверения. Доказывать конечно же можно, но это на мой взгляд еще больше скажется на здоровье.
В случае с пострадавшими при ДТП водители обязаны проходить медосвидетельствование. В случае обнаружения, запрещенного препарата в крови, в страховой компании разбираться не будут. Откажут в выплате со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому я бы не рисковал. Если же ситуация безвыходная, то возите с собой медицинские справки, где указано что вам необходимо принимать данный препарат. Только перед этим проверьте находится ли он в списке разрешенных, а этом году перечень будет обновлен.