Вице-президента АвтоВАЗа по маркетингу и продажам Оливье Морне заменили в 2022 году. После событий февраля, пост занял Дмитрий Костромин. Приоритеты компании в 2022 году остались прежними — это запуск продаж внедорожника Lada Niva Travel и Lada Largus FL. Рестайлинговая версия бывшего Шевроле Нивы и обновленного Ларгуса хотели производить для экспорта в страны СНГ. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы завода в ежегодной пресс-конференции. Указанные модели появятся в продаже в течение первого квартала, то есть до конца марта 2023 года. Других новых продуктов от Lada в следующем году не будет.
По итогам 2021-го АвтоВАЗ реализовал в России 343 512 автомашины Lada, говорится в пресс-релизе автогиганта. Продажи бренда упали на 5%. При этом весь авторынок за прошлый год просел на 9% (реализовано 1,6 млн машин в сумме). Доля Lada выросла до рекордного за последние 9 лет уровня — 21,5%.
В 2022-м ожидали небольшого роста российского АвтоВАЗа
«Глобально наш прогноз на сегодня — небольшое увеличение по прошлому году. Это будет связано с мировыми событиями. Кроме того повлияет и помощь на федеральном и региональном уровнях в России. Если нам удастся получить поддержку на том уровне, который был предоставлен со стороны российского правительства в 2021 году, мы можем ожидать небольшого увеличения по рынку в 2023 году», — цитирует пресс-службу ТАСС.
В тройке самых популярных моделей российского авторынка — Lada, модели Гранта и Веста. Грант в 2021-м реализовано 126 112 штук, а Весты — 107 281 единиц. В топ-10 авторынка вошла также линейка Largus. 48 906 проданных авто, из них 11 740 — грузовые фургонов.
Общие продажи АвтоВАЗа в 2021 году, включая экспорт, сократились на 4,95%, до 393,8 тысячи машин. «Очевидно, что ситуация на разных рынках в мире не была отличной, было очень много сложностей. Несмотря на это, мы достигли хороших показателей по экспорту Lada», — прокомментировал итоги деятельности компании Дмитрий Костромин.
Другое издание — «Российская газета» — дополняет, что Дмитрий Костромин высказался также и о следующем поколении Lada Niva. Эту версию планировали создать на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Топ-менеджер сообщил, что работа над этим проектом продолжаться не может и АвтоВАЗ чувствует колоссальную ответственность за итог. После начала спецоперации на Украине, Lada Niva-3 в ближайшие годы ждать не стоит. На днях «Русский автомобиль» написал, что сроки по следующей Ниве вновь сдвинулись. Предварительной датой ее выхода назначен 2024 год.