Автоматы Aisin будут ставить на Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения. Модели базируются на платформе PF2. Компанию им составит версия, переделанная на немецкий лад. Автомашину предложат с названием Opel Combo Life.
Напомним, что ранее французские «каблуки» завозили на наш рынок из двух мест — с испанского завода в Виго, и из Белоруссии. Там была налажена отвёрточная сборка на британо-белорусском предприятии «Юнисон». Сборку коммерческих версий по целому циклу, то есть, со сваркой кузова, наладили на заводе ПСМА в Калуге. А ещё одно немаловажное новшество. Прежде отечественный покупатель эксплуатировал фургоны исключительно с ручной коробкой. Теперь же все пассажирские машины будут оснащены японским автоматом Aisin.
Согласно информации, машины с АКП уже производятся в Калуге и в самое ближайшее время поступят в продажу. Наш собеседник на предприятии сообщил, что Одобрение типа транспортного средства на них имеется. Однако, как часто бывает, Росстандарт просто-напросто «забыл» его опубликовать. Хотя по законодательству обязан это делать в течение пяти рабочих дней с момента передачи документа заказчику. Отметим, что подобное в работе ведомства — не редкость. В своё время ОТТС на UAZ Patriot с автоматической коробкой был опубликован Росстандартом именно по письму сотрудника Дрома.
Если для фургонов в Европе спроектированных на базе EMP2 предназначен 8-ступенчатый автомат Aisin, то для российских машин предусмотрели 6-ступенчатую коробку. Классическая конструкция с редуктором и гидро-трансформатором. Российскому покупателю АКП серии AT6III (она же — EAT6) неплохо знакома. Собственно, других 6-ступенчатых автоматов у Stellantis нет. Уточним, что по нашим сведениям, на коммерческие версии её ставить не планируют. А вот на пассажирских она будет доступна с 1,6-литровым бензиновым двигателем NFJ, который развивает 114,5 л.с. при 5900 об/мин и крутящий момент в 150 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия агрегата – 11,0.
Коробки автоматы Aisin
АКП добавляет массы бензиновому пассажирскому каблучку: 1539 кг против 1497. Выше у бензиновой версии с АКП и технически допустимая максимальная масса: 1910 против 1870 кг. Также как и для коммерческих версий, какие уже вовсю продаются, для пассажирских предусмотрен дизельный мотор 9HP. Он идёт только с ручной коробкой. Агрегат развивает 92 л.с. при 4000 об/мин и 230 Нм тяги. Интересно, что первые две передачи на 5-ступенчатой «дизельной» МКП совпадают с «бензиновыми» (3,454 и 1,867). Кроме того, у бензиновой версии больше передаточное число главной пары — 5,067 против 4,294. У коммерческой версии главная пара – такая же, а передаточные числа в ручной коробке – как у дизельной коммерческой версии.
Напомним, что Peugeot Alter ego, Citroen Berlingo ушли с нашего рынка в связи с кризисом конца 2014 года, когда рубль рухнул в два раза. В тот год дилеры французских брендов реализовали 1299 пассажирских Peugeot Colleague и 959 коммерческих. Сбыт Citroen Berlingo был чуть ниже… Пассажирская версия разошлась в количестве 1626 шт., коммерческая – в числе 877 шт. В 2015 году бренды распродавали уже складские запасы. Что касается планов по «каблукам» российской сборки, в пресс-службе Stellantis отказались их комментировать. В каком-то смысле это не удивительно, потому как российская штаб-квартира до сих пор официально не признаёт факт грядущего вывода пассажирских версий Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo Lan на рынок.