Автобусы с «гармошкой» имеют низкий пол, широкий проход, полноценный «климат», USB-зарядки… Сидячих мест будет 44!
КАМАЗ заканчивает ходовые испытания нового пассажирского КАМАЗ-6299. Автобусы с «гармошкой» вмещают 162 пассажира вместе с 44 сидячими местами. Испытания длительностью две недели проходят в Москве. Машина создана по заказу Мосгортранса, и если тесты будут успешными, такие автобусы получат ОТТС и начнут появляться на регулярных маршрутах столицы.
Испытания ведутся с полным приближением к реальным условиям эксплуатации. Водители-испытатели КАМАЗа курсируют на новом автобусе по московским маршрутам с загрузкой, соответствующей 50% от максимальной. Перед испытателями стоят задачи определить средний расход топлива и отладить телематическое оборудование.
Общая длина КАМАЗ-6299 составляет 18 метров. Он относится к новому поколению камазовских автобусов А4 и создан по толкающей схеме. Силовой агрегат и ведущий мост размещены в прицепной секции. Благодаря этому пол можно сделать низким, причем как спереди, так и сзади. В качестве сравнительного примера камазовцы вспоминают знаменитые автобусы с «гармошкой» — Икарус. Их делали по тянущей схеме, и пол был высоким, что для городского автобуса по нынешним временам считается неоптимальным вариантом. Но, конечно, не только это отличает новый автобус от тех, что когда-то эксплуатировались в СССР.
Автобусы будут делать на дочернем заводе НЕФАЗ в Башкортостане. Старт намечен на конец года.
В КАМАЗ-6299 есть полноценная климатическая система, двойное остекление, USB-зарядки для гаджетов, валидаторы, система «клининг», функция «посадки» на остановке. Чтобы увеличить ход в салоне, поставили три полуторных сиденья, которых нет у стандартных 12-метровых автобусов КАМАЗа. А водитель располагает цифровой приборной панелью и сенсорным экраном, куда выводится, помимо прочего, картинка с нескольких размещённых на кузове видеокамер. У новинки дизельный мотор, развивающий 340 л.с. Помимо стандартного запаса топлива в 250 литров на «удлиненном» автобусе есть дополнительный бак, он вмещает еще 150.
В былые годы автобусами столицу снабжали различные заводы, например, в послевоенные годы это был ЗИС. А в новейшей истории одним из основных поставщиков является КАМАЗ — с 2018 года в Москве появилось 1542 автобуса и 400 электробусов КАМАЗ.