Audi раскрыла свой компактный электрический паркетник Q4 e-tron. Причем совместно с обычной версией представлен сразу и Q4 Sportback e-tron в стиле кросс-купе.
У компании из Ингольштадта уже есть два электрических кроссовера e-tron и e-Tron Sportback. Братья Audi Q4 не только компактнее (длина кузова — 4590 мм против 4901 мм), но и построены на другой платформе. Если в старших моделях применяется архитектура MLB Evo, изначально разработанная для машин с ДВС и уже после конвертированная под электроустановку, то для Q4 задействована новейшая электрическая MEB от Volkswagen. На ней построен, в частности, Volkswagen ID.4.
Внешне Audi Q4 e-tron почти не отличается от одноименного концепт-кара двухлетней давности. Новинка выдержана в фирменном стиле Audi. Спереди она напоминает уменьшенный флагманский кроссовер Q8. Вместо решетки радиатора используется имитирующая ее по форме панель, за которой прячутся компоненты системы полуавтопилота. Над передними и задними арками притягивают внимание объемные подштамповки. Отличие Sportback — оригинальная задняя часть кузова с ниспадающей линией крыши.
Более крупный Audi Q4 у нас стоит от 6 280 000 рублей.*
Q4 e-tron получил цифровую приборную панель и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей системы MMI. В качестве опции его размер можно повысить до 11,6 дюйма. На момент старта продаж это будет самый крупный тачскрин среди всех моделей Audi. У кроссовера также кушать проекционный дисплей нового поколения, особенность которого — эффект дополненной реальности (идентичен 70-дюймовой панели, установленной на расстоянии 10 метров от водителя). В медиасистему вшит голосовой ассистент «Эй, Ауди» (Hey, Audi).
В новинке применяется особый блок генерации изображений (PGU), встроенный в приборную панель. Яркий ЖК-дисплей направляет световые лучи на два зеркала, а специальные оптические компоненты разделяют доли для ближней и дальней областей. В итоге создается иллюзия, словно изображение появляется перед глазами водителя.
Для кроссовера доступны несколько версий. Базовый вариант — Q4 35 E-tron с задним электромотором (170 л.с.) и батареей 52 кВт*ч. Резерв хода — 335 км, время разгона 0-100 км/ч — 9 секунд. В Q4 40 E-tron применяется тот же электромотор, но «разогнанный» до 204 л.с. Благодаря этому спринт от 0 до 100 км/ч ускорился до 8,5 секунды. Плюс к этому АБК на 77 кВт*ч обеспечивает до 508 км пробега на одной подзарядке.
В Q4 50 E-tron добавляется передний электромотор. Совокупная мощность — 299 л.с. Подобный автомобиль ускоряется до «сотни» за 6,2 секунды. Запас хода при той же емкости (77 кВт*ч) сокращен до 475 км.
Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron поставят на конвейер Volkswagen в немецком городе Цвиккау уже в этом месяце. Цены в Германии начинаются от €41 900 (=3,9 млн рублей). Доплата за Sportback — €2000 (=185 000 рублей). Чуть позже кроссоверы должны появиться и в России.