В 2020 году в России появилась пара десятков новых и обновленных моделей авто. Однако популярными стали далеко не все. 10 самых продаваемых новинок автомобильного рынка.
Из 20 появившихся на российском рынке в этом году автоновинок в список попали далеко не все. 10 самых продаваемых из них через интернет выявили аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов. Следует отметить, что половина моделей в топ-10 — кроссоверы. Популярные когда-то седаны сместились на две позиции, а вторую строчку заняли более практичные лифтбеки.
«В общем объеме онлайн-продаж, совершенных с января по декабрь 2020 года с поддержкой нашей „виртуальной витрины“, доля новых моделей составляет 6%, — рассказывает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. При этом на часть топовой десятки приходится 91,9% всех онлайн-продаж новичков в стране, 83,4% — на первые пять моделей списка».
Теплее всего в России был встречен Volkswagen Polo, появившийся в продаже 18 мая 2020 года — смена кузова с седана на лифтбек, определенно, пошла ему на пользу.
На втором пункте оказался чешский кроссовер Skoda Karoq, купить который можно с 31 января 2020 года. Новичок стал самым доступным кроссовером марки, а построен он на базе VW Tiguan.
Третье место занял брат-близнец Поло — лифтбек Skoda Rapid. Появился он в продаже в конце мая 2020 года, и собственно он стал донором для Polo, а не наоборот.
Замыкают пятерку лидеров Kia K5, поступивший в продажу 1 сентября 2020 года, и китайский кроссовер Geely Coolray, имеющий много общего с более дорогим шведским кроссовером Volvo XC40.
Далее места в рейтинге распределились следующим образом. Шестое и седьмое достались еще двум китайским кроссоверам — Chery Tiggo 8 и Chery Tiggo 7 Pro. На восьмом месте — Volkswagen Jetta, на девятом — Kia Sorento.
Замыкает десятку лифтбек Skoda Octavia, с которым вышла интересная история. Популярная модель заняла неожиданно низкую позицию, но ее средняя цена продажи оказалась невероятно высокой — почти два миллиона рублей. Но у этого феномена имеется объяснение.
«Стоит уточнить, что продажи новой Skoda Octavia стартовали лишь в середине ноября и в наличии автомобили есть далеко не у любого дилера марки, поэтому и доля в продажах у нее оказалась столь незначительной, — объясняет директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. — Но машина себя еще покажет — уверен! Кроме того, приобрести ее в условиях дефицита новых автомобилей могут немногие: пока у дилеров представлены дорогие топовые версии лифтбека, как это часто бывает в первые месяцы продажи. К тому же, пользуясь нехваткой машин, дилеры часто продают Octavia с дополнительными опциями».
10 самых продаваемых в онлайне автомобилей, вышедших на российский рынок в 2020 году
Место | Марка, модель | Доля продаж среди новинок 2020, % | Средняя цена, руб. |
1 | Volkswagen Polo | 24,5 | 1 029 867 |
2 | Skoda Karoq | 23,1 | 1 546 665 |
3 | Skoda Brisk | 21,1 | 1 028 263 |
4 | Kia K5 | 9,9 | 1 931 407 |
5 | Geely Coolray | 4,9 | 1 384 388 |
6 | Chery Tiggo 8 | 3,1 | 1 649 294 |
7 | Chery Tiggo 7 Pro | 1,8 | 1 564 976 |
8 | Volkswagen Jetta | 1,7 | 1 544 542 |
9 | Kia Sorento | 1,5 | 2 429 445 |
10 | Skoda Octavia | 0,4 | 1 953 626 |