Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (917) 614 - 62 - 00 pomoguvdtp@gmail.ru

Заряжать электромобили можно будет за 7 минут

Это сделалось возможным благодаря снижению сопротивления в аккумуляторах при зарядке в 10 раз.

Новая аккумуляторная ячейка 4680, которая получила свой индекс благодаря размерам в миллиметрах (46 на 80), обладает уникальными характеристиками, о чем Илон Маск заявил на Tesla Battery Day. Батарея недороже, а блок ячеек стал компактнее. Кроме того, заряжается новый аккумулятор быстрее и служит гораздо дольше.

Специалисты издания Insideevs.com разрешили выяснить причины таких характеристик и узнать, сколько именно времени понадобится для заряда батарей. Для этого они сравнили новую ячейку с той, какая применяется сегодня в электромобилях Tesla Model 3 (ячейкой 2170).

Если температура воздуха составляет 35 градусов по Цельсию, то новая батарея Теслы способна заряжаться с 10 до 80% итого за 15 минут. У ячейки 2170 на это уходит 25 минут. Для заряда батареи до уровня 50%, чего хватает для поездки на расстояние возле 200 км, достаточно лишь семи минут, что почти сопоставимо со временем заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Заряжать электромобили можно будет за 7 минут

Исследователи выяснили, что максимальная скорость зарядки возросла до 275 кВт (у ячейки 2170 она составляет 250 кВт). При этом она не меняется до тех пор, пока уровень заряда не достигает 50%. Затем она снижается, так как температура ячеи достигает 45 градусов по Цельсию. Отметим, что зарядка при этом производится на 35-градусной жаре.

Причиной быстрой зарядки стало снижение степени начального внутреннего сопротивления ячейки 4680 до 3 мОм. Затем, при заряде 80%, сопротивление падает до 2 мОм. У ячейки 2170 начальное сопротивление составляет 23 мОм и упадает до 20 мОм при 80-процентном заряде. То есть сопротивление снизилось в 10 раз (Илон Маск заявлял о снижении сопротивления в 5–20 раз).