Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 9510 929 000 pomoguvdtp@gmail.ru

Запрет на въезд большегрузов — начало «прекрасного» будущего

Независимые дороги, чистый воздух, меньше шума — всего этого не будет. К чему ведут подобные перемены и в каких условиях мы совсем скоро будем существовать?

Грузовикам запретили въезжать в пределы ЦКАДа. Как это может касаться остальных участников дорожного движения, включая пешеходов? На дорогах Москвы и Подмосковья сделается свободнее, а движение окажется безопаснее? Казалось бы, да, но нет. Положительные стороны видно только при взгляде на этот факт мельком. На самом деле их нет вовсе, совершенно, абсолютно, никаких.

«Запрет» на въезд грузовиков (закавычено это слово здесь не случайно) — это временное решение, позволяющее дольше не строить пути, и через пару-тройку лет придется вводить новые ограничения, которые коснутся уже и водителей легковых машин. Даже пешеходов, как бы комично и нереально это ни звучало. Лишь представьте — разрешение на передвижение по городу только по четным числам или по средам. Надеемся, до этого не дойдет. Но к этому идет. Вот что о сложившейся ситуации размышляют люди, знакомые со многими проблемами дорожных сетей, городов и созданной системы.

Запрет на въезд большегрузов — начало «прекрасного» будущего

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— Запрещение на въезд большегрузов на МКАД и вообще в пределы ЦКАД и на небольшие областные дороги — это, фактически, введение платного въезда в Москву для этих автомашин, поскольку собственно въезд не запрещен: нужно только оформить разрешение. А чтобы оформить разрешение, надо пройти сто кругов ада. И все сделано так, чтобы перевозчики или водители большегрузов, обладатели транспорта обращались в  фирмы посредников, которые все делают быстро и не заставляют людей бегать по десяткам инстанций. За полчаса, онлайн, удаленно и за 50 тысяч рублей вам сделают позволение на въезд хоть куда. Нельзя проехать будет разве что только в Кремль. И фактически мы видим схему по взиманию поборов с перевозчиков. Оплатят эти поборы не лишь жители московской агломерации, но и жители всей остальной России, поскольку Москва — это крупный транспортный перевалочный узел. Многие перевозки не обходятся без того, чтобы водители большегрузов так или по-иному не оказались в Москве.
Все это прекрасно знают, власти это видят, но в данной порочной схеме ничего менять не хотят.
Если мы еще примем во внимание степень урбанизации московской агломерации (Москвы и близлежащих зон), то увидим, что плотность населения здесь растет. И будет расти. Население, в основном, увеличивается не за счет местных жителей, а за счет приезжих, какие скупают квартиры в многочисленных новостройках. И всех надо снабжать. Это значит, что транспортный поток усилится. Вот с усилившегося транспортного потока соответствующие структуры будут хватать еще больше денег. Ничего другого я в этой схеме не вижу.

Но побор за проезд грузовиков, платить который все равно придется всем, может скоро распространиться не только на грузовики. Нам становится тесно на дорогах, а пробки в некоторых районах с новостройками тянутся из самых дворов, от парковочных мест: завел машину, и уже стоишь. Разрешить эту проблему не сложно, но делать это путем строительства дорог и отказа от гипермногоквартирных домов, кажется, не будут. Тогда как на дорогах может стать лучше? Чета постановлений, и готово.

Запрет на въезд большегрузов — начало «прекрасного» будущего

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

— «К 2030 году в Москве ежегодно будут строить около 7 млн кв. м жилья», заявил мэр столицы Сергей Собянин. Итого жилой фонд Москвы составляет около 240 млн кв. м, то есть ежегодно он будет прирастать на 3%. Если говорить о притоке новых обитателей, то 7 млн кв. м жилья — это 350 тысяч человек. И это я еще не учел Московскую область, в которой в 2020 году построили 8,7 млн кв. м и темпы строительства ускоряются. На двоих Москва и район будут строить к 2030 году (по планам) 20+ млн. кв.м. жилья. Но это не предел их возможностей.
Так вот, агломерация, в которой будет жить такое безумное число людей, спрессованных в 40-этажные человейники с «дворами без машин», очевидным и безусловным манером будет регулироваться через многочисленные административные запреты (которые можно будет обойти за определенную сумму). В первую очередь это коснется автотранспорта, когда, так, для жителей замкадья будет введен запрет на въезд в Москву по дням недели. Можно в понедельник, среду и четверг, а за въезд во вторник и пятницу — штраф с любой камеры 5000 р. А соседу можно в понедельник, вторник и среду, а в четверг и пятницу — нельзя. Варианты могут быть разными.
Короче. Ныне пришли за грузовиками, завтра придут за всеми нами. И это, увы, при сохранении темпов застройки данной территории абсолютно неизбежно.