Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (9510) 92-90-00 pomoguvdtp@gmail.ru

Введение штрафов за доработку авто могут отложить

Тревогу забили производители газомоторных авто: система не готова!

C 1 июня 2021 года гаишники могут приступить выписывать штрафы за несоответствие вашей машины новым требованиям к доработке — именно с этого срока должна появиться правовая и методологическая основа, то кушать в ГИБДД смогут определять, соответствует ли ваш автомобиль требованиям, и если нет, то принимать меры.

Однако срок нововведения может быть перенесен, потому что не готова система регистрации изменений. По проекту, если в машину привнесены изменения, каждый желающий может «провести» их через платформу, разработанную в ООО «Газкоин» — этой частной компании Минэкономразвития передает полномочия по дистанционной проверке автомашин. Простых автомобилистов эта инициатива должна была избавить от личных визитов в испытательные лаборатории, а оформление всех документов по регистрации тюнинга сделать вероятным буквально через экран смартфона.

Примерно такая же схема предполагалась и для компаний, которые занимаются серийным переоборудованием автомобилей, в частности установкой ГБО. Проблема для них весьма актуальный, ведь, по данным Минэкономразвития, переход на газ — это 80% всего рынка тюнинга. Но в реальности регистрировать перевод автомобилей на ГБО для соответствия новоиспеченным правилам попросту негде.

В распоряжении «За рулем» оказался фрагмент обращения нескольких компаний, членов Национальной газомоторной ассоциации, в одно из министерств. В этом тексте говорится о том, что перрон «Газкоин» не работает должным образом. Она находится по адресу carcoin.ru, и должна была обеспечить взаимодействие между сервисами по установке ГБО, испытательными лабораториями и формирующимся Реестром заточений предварительной технической экспертизы.

Но по факту, отмечают авторы документа, платформа не дает возможности вносить изменения в должном объеме, реализована как платная (что противоречит распоряжению Минэкономразвития), не позволяет интеграцию со сторонним программным обеспечением (это также является нарушением), а также «перекладывает обязанности испытательных лабораторий по проведению испытаний… на пункты по переоборудованию (ППТО), что идет вразрез с нормами законодательства ввиду отсутствия у работников ППТО необходимого образования, квалификации и навыков». Отметим, что на момент публикации заметки сайт сервиса вообще не определяется в сети.

В цельном, по мнению автором обращения, система функционирует со значительными перебоями, что привело к полной остановке перевода ТС на газомоторное топливо — без должной регистрации все новоиспеченные «газовые» ТС станут попросту незаконными. Ситуация по меньшей мере странная, ведь сейчас на газомоторное топливо активно переводят коммунальную технику, а российская сеть АГНКС (торговля природного газа, метана) за кризисный 2020 год приросла сотней заправок.

В финале цитируемого выше документа авторы просят рассмотреть возможность перетащить на один год момент вступления в силу требований к доработке авто — до момента, когда цифровая платформа по регистрации этих изменений начнет нормально трудиться.