Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 9510 929 000 pomoguvdtp@gmail.ru

Вслед за техосмотром забуксовало и ОСАГО

Обновленный сервис ЕАИСТО трудится с ошибками и не позволяет купить «автогражданку».

Система техосмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, нередко сбоит и не позволят оформить страховку, рассказали «Известям» крупные игроки страхового рынка. А данные о диагностических картах страховщикам необходимы по Закону об ОСАГО.

ЕАИСТО, призванная с 1 марта изменить систему техосмотра, не позволила ни проверить актуальность диагностических карт, ни оформить новоиспеченные, многие операторы ТО даже не сумели войти в этот сервис.

Для покупки ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту машины, которую получают на техосмотре. С 1 марта правила проверки автомашины ужесточились: введена фотофиксация, усилены требования к оборудованию, а вся информация, заверенная усиленной электронной подписью, вносится в единую базу, откуда и должны получать информацию страховщики.

Для большинства автомобилистов сроки прохождения техосмотра сдвинули, но тем, у кого машине в 2021-м исполнилось четыре года или у кого диагностические карты закончились ранее 1 февраля, его миновать все-таки нужно. И в случае с этими клиентами страховщики столкнулись с проблемами: ЕАИСТО не дает ответы о наличии или отсутствии диагностических карт. В страховой компании «Югория» находят, что сервис просто не был готов к запуску с 1 марта. Впрочем, это косвенно признали и в правительстве, сдвинув сроки прохождения техосмотра по-новому.

По продленным полисам доводится вводить данные вручную, это занимает много времени, продажи полисов снизились, жалуются страховщики.

Впрочем, эксперты считают, что в ближайшие одну-две недели система должна восстановиться, но все же вытекает отвязать ОСАГО от техосмотра. Клиент, не имеющий полиса из-за сбоев ЕАИСТО, не должен самостоятельно платить за ДТП.

В целом же на рынке вызывает вящие сомнения и сама целесообразность системы техосмотра, ведь аварии из-за плохого состояния автомобиля — это только 4% всех ДТП, а главные причины- нарушение ПДД и нехорошее состояние дорог.