Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 9510 929 000 pomoguvdtp@gmail.ru

Водить авто с 17 лет: разрешать или нет? Наш опрос

ГИБДД собирается разрешить править транспортным средством несовершеннолетним. Но как к этому относятся другие участники дорожного движения? Это мы выяснили в ходе очередного опроса и узнали мнение эксперта.

МВД РФ намерено позволить россиянам править автомобилем с 17 лет — соответствующий законопроект уже направлен в правительство. Учитывая это, «За рулем» и аналитическое агентство «Автостат» решили провести совместный онлайн-опрос и разузнать, что об этом думают россияне. Опрос проводился в декабре 2020 года, в нем приняло участие более 1400 респондентов.

Согласно его результатам, гладко половина респондентов категорически против такого нововведения, поскольку уверены, что на дорогах появится много лихачей, что усугубит и без того непростую ситуацию на путях. Каждый четвертый (25,4%) считает, что молодым людям вполне можно доверить управление автомобилем при условии, что рядом будет находиться более многоопытный водитель. Еще 16,4% выразили согласие, опираясь на опыт зарубежных стран, а 8,2% респондентов не определились в своем отношении к этому вопросу.

Водить авто с 17 лет: разрешать или нет? Наш опрос

Комментирует генеральный директор экспертного середины «Движение без опасности» Вадим Мельников:

Водить авто с 17 лет: разрешать или нет? Наш опрос

— Отношусь к этой идее с пониманием при условии должного уровня подготовки и ответственности юных водителей, но все же возникает ряд проблем.

Первое — кто будет отвечать за действия несовершеннолетнего гражданина за рулем? То есть, кто будет виноват, если он нарушил ПДД или стал виновником аварии?

Второе. Перед тем как принимать такое решение, необходимо модернизировать систему подготовки в автошколах. Там и сейчас дефицит кадров, а в случае с 16-17-летними курсантами на учебные заведения уляжется дополнительная нагрузка. Ведь нужно будет подготовить инструкторов, которые смогут работать с данной категорией претендентов, учитывать психологию юных водителей.

И остается еще одинешенек вопрос, уже в отношении наставника-сопровождающего. Что он будет делать, какова его роль? Если просто сидеть рядом на пассажирском сиденье, не имея никаких рычагов воздействия, как на учебных автомашинах (двойная система управления), то какой в этом смысл? И будет ли он лично нести ответственность за молодого водителя в случае аварии? А тогда право ли это, если, по сути, никакой возможности предотвратить ее у него нет? То есть, в связи с этой нормой сразу возникает много вопросов, на которые вытекает ответить, прежде чем ее вводить.

А в целом, если представить, что 17-летний, который только что окончил автошколу, знает Правила, хорошо водит автомашина и понимает меру ответственности за рулем, выехал на дорогу, — это вполне нормально.

Фото: Depositphotos