Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 9510 929 000 pomoguvdtp@gmail.ru

Узбеки и киргизы лидеры по аварийности среди водителей-иностранцев

В МВД обнародовали статистику виновников ДТП с 01.01. по 09.09 2020 года.

В отчете МВД, в частности, говорится, что количество ДТП и число погибших из-за нарушения ПДД водителями – гражданами иностранных государств снизилось. Всего с января по сентябрь случилось 3478 (-18,4%) таких ДТП, в них погибло 328 (-22,6%) и ранено 4688 (-21,7%) человек. Тяжесть последствий таких ДТП в  оценивается на 6,5 баллов.

В 3070 происшествий оказались виновны водители из стран СНГ (-16,7%). При этом чаще других в ДТП принимали участие граждане Узбекистана (797 аварий, —12,3% до этого), Киргизии (701; —6,7%), Таджикистана (599; —11,4%), Азербайджана (282; —17,5%) и Армении (280; —42%).

Всего в рейтинге собрана информация по 20 странам. Меньше всех в ДТП были виноваты граждане Афганистана, Эстонии (по 5 ДТП), Японии и Литвы (по 6 аварий) и Республики Руанда (7).

Больше всего жертв — 76 — зафиксировано в результате ДТП, совершенных гражданами Таджикистана. По вине граждан Узбекистана ранено 1080 человек. Наибольшая тяжесть последствий отмечена в авариях, совершенных подданными Украины (14,2%).

При том, что показатели аварийности снизились, у граждан Туркменистана они повысились на 48,5%, как и у граждан Сирии, Руанды, Египта и Афганистана и Японии. В частности, стало больше погибших в авариях, совершенных украинцами (+55,9%), грузинами (+50%) и таджиками (+33,3%).

Лидирующие позиции Узбекистана и Таджикистана не случайны. В МВД по миграции, за девять месяцев 2020 года на миграционный учет было поставлено 4,15 млн граждан из этих стран (54% всех иноземцев), сообщает «Коммерсант».

Еще 612 тыс. граждан прибыли с Украины, 534 тыс.- из Киргизии, 314 тыс.- из Казахстана, 283 тыс.- из Армении, 278 тыс.- из Азербайджана, 215 тыс.- из Белоруссии. Причем количество находящихся на территории РФ мигрантов в 2020 году сократилось с 9–11 млн до 6,3 млн.

Эксперты считают, что в среднеазиатских странах уровень подготовки водителей существенно ниже российского. По работающему законодательству, граждане стран, где русский язык имеет статус государственного (Киргизия, Белоруссия, Казахстан), могут работать по своим национальным правам, граждане Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Грузии должны сдавать тест в ГИБДД и получать российские права.

По статистике, киргизы предпочитают работать на общественном транспорте и в такси, узбеки и таджики чаще трудятся на грузовом транспорте, обслуживая стройки, вывоз мусора. Чтобы заработать, мигранты редко соблюдают режим труда и отдыха, работая по 14–16 часов, отсюда и высокая аварийность.

Представители мигрантов, комментируя статистику, отметили, что, если бы в сфере транспортных услуг вроде маршруток и такси,  доставка продуктов питания и прочие были заняты другими рабочими, то нужды в трудовых силах не было.