Toyota показала первоначальный в России гоночный автомобиль для профессионального дрифта на базе GR Supra поколения A90. В 2021 году купе будет выступать в российской дрифт-серии RDS GP.
За разработку отвечала компания HGK Motorsport, какой помогали инженеры подразделения Toyota Gazoo Racing. От серийной Супры сохранена только силовая клетка кузова — и та усилена трубчатым каркасом. Большинство же внешних панелей отформованы из карбон-кевлара. В салоне удалены большая часть элементов отделки. Снаряженную массу купе удалось уменьшить на 420 кг сравнительно серийного варианта. Постройка болида заняла восемь месяцев.
Примечательно, что такая Супра является Тойотой в большей степени, чем заводская. Все дело в том, что типовой двигатель BMW был заменен легендарным 2JZ-GTE. Эта 3,0-литровая «шестерка» устанавливалась на прошлую Супру (A80). ДВС был форсирован до 1015 лошадиных сил, крутящий момент возрос до 1100 Нм. Мотор агрегатирован с секвентальной кулачковой пятиступенчатой коробкой передач Samsonas Motorsport, которая передает возросший крутящий момент на колеса задней оси сквозь специальный редуктор.
Подвеска доработана новыми рычагами, поворотными кулаками спереди, а также регулируемыми амортизаторами и пружинами Wisefab. Внутри показался каркас безопасности и встроенная система пожаротушения.
За рулем новой Toyota GR Supra в RDS GP-2021 будет выступать московский дрифтер Никита Шиков. Дебют спорткара состоится 23-24 января на Sochi Wander Challenge.
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта
Toyota GR Supra для дрифта