Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 9510 929 000 pomoguvdtp@gmail.ru

Suzuki теряет покупателей, но считает, что сборка в России невыгодна!

Suzuki теряет покупателей, но считает, что сборка в России невыгодна!

Ныне в режиме онлайн прошла пресс-конференция российского офиса Suzuki, в ходе которой генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Юта Такахаси отчитался об итогах 2020 года и поделился планами на 2021-й. Перед тем как перебежать к деталям сообщения и нашему анализу, отметим ключевую фразу гендиректора. Г-н Такахаси отчетливо и внятно сказал, что не видит в нынешних условиях никаких преимуществ в локализации моделей Suzuki в России. Объясняется такая позиция попросту — дифференциация при компенсации утильсбора вкупе с графиком увеличения глубины локализации, который утвердил Минпромторг, действительно делает российскую сборку бездоходной, потому что уже с этого года утильсбор отчасти начали оплачивать покупатели и автомобилей российской сборки, а не только импортных. Подробнее о том, кто и сколько платит нашему стране при покупке машин российского производства, мы расскажем в одном из наших ближайших больших материалов, а пока — к результатам Suzuki.

В 2020 году дилеры передали российским покупателям 8028 новоиспеченных автомобилей Suzuki, что даже чуть больше, чем представительство отгрузило дилерам — 7961 экземпляр. Перерасход объясняется дефицитом, возникшим после снятия карантинных ограничений, — продавцы очистили все свои строи. Кроме того, с 1 января 2020 года правительство РФ взвинтило утильсбор, который покупатели импортных машин платят полностью. Зная об этом, Suzuki, как и все импортеры, ввезла в Россию до 1 января 2020-го максимально большенное количество экземпляров, уплатив на таможне утильсбор по прежней ставке. Именно поэтому в начале 2020-го Suzuki удерживала цены на прежнем степени, при этом в январе дилеры торговали только образцами 2019 и 2018 годов выпуска, а в целом по первому кварталу 2020-го доля машин 2020 года составила лишь 16%. За счет этого первоначальный квартал прошлого года для Suzuki стал чрезвычайно удачным: рост поставленных на учет автомобилей составил более 200%.

Посему не удивительно, что в первом квартале 2021-го позиции Suzuki пошатнулись: официальные дилеры передали покупателям лишь 1815 новых машин, то есть не только меньше, чем год назад, но и меньше, чем по запланированному гендиректором Такахаси графику этого года. Дело в том, что в 2021-м российское представительство намерено реализовать 10 тысяч автомашин, то есть на 25% больше, чем в прошлом году. Таким образом, ежеквартальный сбыт должен составить 2500 экземпляров. За счет чего компания будет восполнять отставание, ведь и в этом году не исключен рост цен? После пресс-конференции мы попросили гендиректора «Сузуки Мотор Рус» г-на Юту Такахаси отозваться на этот и другие вопросы.

Сергей Арбузов: Вы сказали, что в 2020 году были вынуждены поднять цены из-за увеличения утилизационного сбора. Между тем в этом году министр индустрии и торговли Мантуров анонсировал еще одно повышение «утиля», на сей раз на 25%. Означает ли это, что цены на модели Suzuki снова вырастут?

Юта Такахаси: На изменение ценовой политики компании воздействуют многие факторы, не только утильсбор. И мы мониторим все изменения на рынке, чтобы заблаговременно сориентироваться и принять решение относительно стоимости автомобилей.

С. А.: Если Suzuki возвысит цены на автомобили в России и в этом году, за счет чего компания планирует нарастить продажи и увеличить долю?

Ю. Т.: Поднять продажи мы планируем за счет самого продукта, все-таки это верные, качественные японские автомобили. Кроме того, мы рассчитываем на наши программы поддержки продаж: кредитные предложения, трейд-ин и прочие.

С. А.: До какого степени российское правительство должно поднять утильсбор, чтобы Suzuki или закрыла продажи в РФ, или начала сборку автомобилей? Или повышение утильсбора не скажется на корректировке льющейся стратегии Suzuki в России?

Ю. Т.: У компании нет планов по сворачиванию бизнеса в России. Мы с дилерами постоянно обсуждаем ситуацию на рынке и уверены в хороших перспективах в рамках нашей льющейся стратегии.

Ну что ж, несмотря на протокольный характер ответов, отметим хотя бы хороший настрой гендиректора и предложим данные по продажам моделей Suzuki в 2020 году и в первом квартале 2021-го. Как мы произнесли выше, в 2020-м на учет в России встали 8028 автомобилей Suzuki, что немногим больше, чем годом ранее, когда дилеры передали покупателям 7590 Suzuki. Лидером остается субкомпактный кроссовер Vitara, какой нашел 5526 покупателей, что меньше, чем в 2019-м, когда было реализовано 5447 машин. Напомним, этот кроссовер, равно как и компактный SX4, поставляют к нам из Венгрии. 55% торговель Vitara приходятся на модификации 2WD, что касается версии с 1,4-литровым турбомотором, она привлекает менее 8% покупателей.

На Suzuki SX4 в 2020-м нашлось лишь 1249 покупателей (в 2019-м — 1553), на Jimny — 1253 (в 2019-м — всего 590). Что касается первого квартала 2021 года, Vitara отыскала 1017 покупателей против 1395 в 2020-м, SX4 — всего 250 против 515, Jimny — 548 против 142 в 2020-м. В всеобщем, картина тревожная: очевидно, что, несмотря на оставшийся потенциал, Jimny в силу своего нишевого положения не сможет дать больших объемов, при этом пора нынешнего второго поколения SX4 на нашем рынке, кажется, прошло — все-таки машина была представлена еще в 2013 году.

Suzuki теряет покупателей, но считает, что сборка в России невыгодна!

Suzuki Jimny

Suzuki теряет покупателей, но считает, что сборка в России невыгодна!

Suzuki SX4

Suzuki теряет покупателей, но считает, что сборка в России невыгодна!

Suzuki Vitara

Suzuki теряет покупателей, но считает, что сборка в России невыгодна!

Юта Такахаси