Осенью 2020 года Mazda подтвердила информацию, что вернет в свою продуктовую линейку роторно-поршневой двигатель — его используют в составе гибридной установки последовательного образа (в таких системах ДВС не имеет связи с колесами, а применяется, чтобы через генератор заряжать тяговые батареи, которые, в свою очередь, питают электромотор). Первым такую установку получит спорткроссовер Mazda MX-30. Сейчас же стало известно, когда на рынок выйдет новая модификация.
Как сообщил в интервью газете «Детройт бюро» операционный директор Mazda в Нордовой Америке Джефф Гайтон, в настоящее время прототип MX-30 с РПД проходит испытания. Товарные образцы новой версии модели появятся в первой половине 2022 года: причем вначале их выведут на рынок Евросоюза, позднее — в США и Канаду.
Напомним, Mazda MX-30 производится с 2020-го. Эта модель построена на базе компактного CX-30. В сегодняшнее время она предлагается с установкой типа мягкий гибрид, с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (145 л.с.) и 24-вольтовым стартер-генератором или в модификации «незапятнанный электромобиль» (мощность мотора — 145 л.с., емкость батареи — 35 кВт*ч, запас хода — 200 км).
Ожидается, что последовательный гибрид с РПД за одинешенек раз сможет проезжать на 100-процентном заряде батареи и полном баке до 400 км.
Mazda была одной из немногих в мире автомобильных компаний, серийно изготовлявших роторно-поршневые двигатели. Первой моделью с РПД стало купе Mazda Cosmo, появившееся в 1967 году, последней — RX-8, выпуск которой прервался в 2012 году. Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, малый вес, небольшие габариты, меньшее число деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких витках, низкая ремонтопригодность.
Mazda MX-30 (выпускается с 2020 года)
Mazda RX-8 — последний серийный автомобиль с РПД, выпускался с 2003 по 2012 годы