Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (917) 614 - 62 - 00 pomoguvdtp@gmail.ru

Штрафы с камер за ремни и телефоны выходят за МКАД

Эксперимент по выявлению непристегнутых ремней безопасности с поддержкой камер начался в Московской области.

Комплексы фотофиксации нарушений Подмосковья начали в тестовом режиме фиксировать непристегнутые ремни безопасности. Вскоре начнется проверка возможности выявления и водителей, разговаривающих по телефону во пора управления автомобилем без специальных устройств. Об этом сообщает ТАСС. Места расположения комплексов фиксации, участвующих в эксперименте, пока не разглашаются.

«Что прикасается видеофиксации, мы будем это направление развивать. Тестируются у нас и ремни безопасности, и, возможно, гаджеты будут тестироваться», — рассказал глава УГИБДД по Московской районы Виктор Кузнецов.

Впоследствии водители будут получать соответствующие штрафы по почте. Но эксперимент, как оказалось, предусматривает выявление и других частых нарушений, о чем изданию «За рулем» рассказал генеральный директор «МВС Груп» Евгений Соболев:

«„МВС Груп“ (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации) совместно с транспортными волями и ГИБДД Московской области ведется тестирование функционала по выявлению комплексами фотовидеофиксации таких составов нарушений, как непристегнутый ремень безопасности, беседа по мобильному телефону за рулем, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходном переходе, а также неиспользование при движении ближнего света фар. Задача тестирования — установить необходимый объем и качество фото- видеоматериалов для достоверного и точного определения этих типов нарушений. Решение о завершении тестового этапа и запуске этого функционала в рабочем режиме на дорогах Подмосковья будет приниматься ГИБДД и Минтрансом МО».

Несложно предположить, что фиксация всех этих нарушений с поддержкой камер постепенно распространится по всей территории России — необходимые для этого комплексы, которые способны справиться с данной задачей, уже работают на немало дорогах. Для начала повсеместного тестирования системы распознавания упомянутых нарушений нужно лишь обоснование необходимости. И оно уже есть.

«О потенциале автоматического контроля за ремнями безопасности и использованием телефона сообщают цифры. По статистике ГИБДД в 2019 году, 1330 из 6990 погибших водителей в момент ДТП не были пристегнуты. Это каждый пятый (20%). Несмотря на позитивную динамику этого показателя (в 2016 году он равнялся 40%), количество водителей, которые не обеспечивают себя этой минимальной мерой безопасности, остается весьма высоким. Что касается использования телефонов за рулем, то здесь динамика, наоборот, растущая: если в 2018 году в этой связи было возбуждено 81,5 тыс. административных дел, то в 2019 году — уже немало 84,8 тыс. А по данным экспертов, такое поведение увеличивает риск попасть в ДТП в 4 раза. Мы надеемся, что данная мера позволит сформировать более ответственное касательство автомобилистов к безопасности своей и всех участников дорожного движения», — рассказали изданию «За рулем» в пресс-службе ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО».

Фото: depositphotos.com