Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (917) 614 - 62 - 00 pomoguvdtp@gmail.ru

PSA и FCA официально объединились в Stellantis

Таким манером, появился четвертый по величине автопроизводитель в мире.

О плане слияния FCA и PSA было официально объявлено еще в конце октября 2019 года. В июле 2020 года новоиспеченная структура официально получила название Stellantis, а в ноябре 2020 года был представлен официальный логотип Stellantis. В этом месяце акционеры любой компании официально одобрили слияние, где каждая сторона будет владеть 50 процентами капитала, а главой нового объединения на ближайшие пять лет назначен глава PSA Карлос Таварес.

Под крылом Stellantis будет 14 марок автомашин: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS Automobiles, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Внушительный список мастерит Stellantis четвертым по величине производителем автомобилей в мире после Toyota, Volkswagen Group и альянса Renault-Mitsubishi-Nissan, хотя нет уверенности, что все марки останутся после слияния. С официальным рождением Stellantis как автопроизводителя обычные акции компании начали торговаться на Euronext в Париже и Mercato Telematico Azionario в Милане с 18 января 2021 года, а с завтрашнего дня и на Нью-Йоркской фондовой бирже под всеобщим биржевым тикером STLA.

Известно, что 62-летний Карлос Таварес не горел желанием стать еще одним Ли Якокка, Дитером Цетше, Серджио Маркионне или Карлосом Гоном. Тем не немного его уговорили возглавить империю из примерно 400 000 сотрудников и 14 брендов. Как опытный руководитель, он понимает, что перспектива открывается довольно туманная — от автомашин требуют заряжаться от розетки и становиться все более автономными, а эре двигателей внутреннего сгорания прочат скорую кончину.

Для того чтобы Таварес добился успеха со Stellantis, ему необходимо будет сделать больше, чем просто оптимизировать и сократить расходы — тот сценарий, по которому он следовал, вернув PSA с края пропасти. Аналогичную тактику он применил в касательстве Opel и Vauxhall. Теперь он должен будет доказать свое превосходство в отношении продуктовой линейки и наверстать упущенное в области электрификации.

Популярно, что Таварес начал свою карьеру в Renault в 1981 году и в течение двух лет возглавлял подразделение Nissan в Северной Америке, прежде чем сделаться заместителем Карлоса Гона в Renault в 2011 году. Потом рамки «номера два» ему стали тесноваты, и в 2013 году он покинул Renault, возглавив почти обанкротившуюся PSA. Ему удалось сделать так, что французское страна и китайская Dongfeng Motor спасли PSA, приняв участие в продаже акций и привлечении капитала на сумму 3 млрд евро.

Знакомые с ним люди описывают Тавареса как сверхконкурентного и весьма дотошного человека. Он любит краткость, не терпит затяжных совещаний, избегает ежегодных сборищ деловой элиты в Давосе и появляется на автомобильных шоу в потрепанных ботинках. А выходные коротает ремонтируя машины в гараже своего дома в пригороде Парижа. А еще в адрес своего бывшего руководителя Карлоса Гона Таварес до сих пор не сказал ни одного дурного слова. Вот подобный теперь руководитель у четвертого по величине автомобильного производителя.