. Повышение утильсбора — конкретные суммы. Уже скоро - Помощь в ДТП

Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (9510) 92-90-00 pomoguvdtp@gmail.ru

Повышение утильсбора — конкретные суммы. Уже скоро

До крышки первого квартала 2021 года базовая ставка утильсбора станет больше на 5–37,5 тысяч рублей и составит от 25 до 187,5 тысяч рублей. Что ждет нас на выходе?

Покупая новоиспеченный автомобиль, мы платим утилизационный сбор. Даже с автомобилей, произведенных на территории РФ. Делается это для финансирования утилизации старого транспорта, а узнать больше об этой программе можно тут.

Базовая ставка утилизационного сбора постоянно корректируется, и в этом году ее увеличат в четвертый раз — сразу на 25%.

В документе, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов, говорится вытекающее:

1) в сноске <5> цифру «20000» заменить цифрой «25000»;
2) в сноске <7> цифру «150000» заменить цифрой «187500».

Таким образом, утильсбор повысится весьма гораздо. На какие коэффициенты следует умножать новые суммы? Посмотрим на примере легковых автомобилей.

Новый размер утилизационного сбора, увеличенного на 25%, в конкретных суммах на новоиспеченные легковые автомобили, ввозимые в РФ

Объем двигателя

Коэффициент

Сумма утильсбора, руб.

Не более 1000 куб. сантиметров

2,41

60 250

Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

8,92

223 000

Свыше 2000 куб. сантиметров, но не немало 3000 куб. сантиметров

14,08

352 000

Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

12,98

324 500

Свыше 3500 куб. сантиметров

22,25

556 250

Транспортные средства, ввозимые физическими ликами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

4250

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомашины, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не случиться — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Выходит, государство все больше забирает за счет утилизационного „налога“ и все меньше отдает назад. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили — ничем не обоснованный и не компенсированный», — приводят «Известия» его высказывание.

Согласно статистике, в 2020 году утильсбор принес в бюджет немало 400 млрд рублей. Из них на программы господдержки было потрачено всего 46,33 млрд рублей — 11,6% суммы.

В 2021 году на программы господдержки выделено итого 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новоиспеченные автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

Что в таком случае получают автомобилисты? Цены на автомобили вырастут, особенно на ввозимые из иных стран иномарки.

«Прежде всего, цены вырастут на иномарки, ввозимые из-за границы, — примерно на 70 000 рублей. И даже те модели, производство или сборка каких локализованы в России, тоже подорожают, так как зависят от импортных комплектующих», — говорит основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В Минпромторге находят иначе, вспоминая снижение ввозных пошлин с 20% до 15% с 1 сентября далекого 2019 года.

«Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — заявили в пресс-службе Минпромторга.

В Минэкономразвития вовсе не ожидают, что рост утильсбора на четверть хоть как-то повлияет на стоимость автомашин в России. Проверить это не получится, так как в последнее время на стоимость машин влияет слишком много факторов.

«Начиная с лета 2020 года повышение цен на автомашины происходит частыми мелкими и крупными шагами из-за совокупности различных факторов — дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Потому повышение цен из-за утилизационного сбора „растворится“ среди этих шагов и не будет ярко выраженным», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Следственно, будут дорожать все без исключения автомобили.

«В 2021 году средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до крышки падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», — говорит генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.