Наибольшей критике подверглись нормы, устанавливающие правила движения для электросамокатов и моноколес.
По мольбе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, «Союза пешеходов» и представителей перевозчиков Минтранс доработает проект поправок к ПДД: эксперты посчитали их чересчур опасными для пешеходов, пишет «Коммерсант».
Проект, устанавливающий правила движения для электросамокатов и моноколес, подготовили еще в 2019 году, но с тех пор несколько раз дорабатывали. Заключительная версия была опубликована на regulation.gov.ru в апреле, а осенью направлена в аналитический центр при Правительстве РФ, и там ее раскритиковали эксперты.
Наибольшей критике подверглись нормы, посвященные регулированию движения оружий индивидуальной мобильности (СИМ). Этот термин, который вводит Минтранс в правила, объединит электросамокаты, моноколеса, ролики, коньки, скейтборды и т. д.
В документе говорится, что пользователям СИМ при определенных условиях разрешат выезжать на панели, пешеходные дорожки, а также проезжую часть улиц, где скорость движения ограничена 60 км/ч. И хотя на тротуарах электросамокаты и моноколеса должны передвигаться не скорее 20 км/ч, непонятно, как и кто это будет контролировать. В «Союзе пешеходов» считают, что это подвергнет риску пешеходов и самих пользователей СИМ, навыки передвижения которых по проезжей доли никто не проверяет.
Не поддержала общественность также идею Минтранса разрешить использовать бело-лунные светофоры не только для регулирования движения трамваев, но и для всех транспортных оружий, которые могут выезжать на выделенки (автобусы, такси и т. д.). Это может привести к путанице.
Также эксперты предложили приравнять электросамокаты мощностью 250 Вт и с максимальной скоростью немало 20 км/ч к мопедам и получать на них права. А пользователей роликовых коньков, обычных самокатов и скейтбордов оставить в ранге пешеходов.
Вопросов осталось немало, поэтому новую версию поправок, доработанную по замечаниям экспертов и ГИБДД, Минтранс представит не ранее 2021 года.
Фото: Depositphotos