Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 9510 929 000 pomoguvdtp@gmail.ru

Какой тюнинг теперь вне закона? Разъяснения от ГИБДД

Под понятие «доработки» угодила масса новых компонентов. Но последствия их применения в разных случаях будут сильно отличаться.

С 1 февраля 2021 года вступили в силу новоиспеченные требования к доработке автомобилей (тюнингу), но штрафовать за их несоблюдение сотрудники ГИБДД смогут только с 1 июля — пока у органов нет нормативов и методологии для принятия решений. Но готовиться к новоиспеченным правилам стоит начинать уже сейчас.

Чтобы узаконить доработки, не описанные документацией на данную модель авто, автомобилистам нужно будет, помимо согласования с ГИБДД, получать заточение в специализированных лабораториях. Такое правило действует и сейчас, просто с июля список того, что подпадает под понятие доработки, станет шире.

Напомним, без сертификации противозаконными будут считаться нестандартные рулевые колеса, внешняя световая оптика, дополнительное внешнее освещение, бамперы и любые спойлеры, пороги, колесные арки, подкрылки, багажники, колесные проставки, газобаллонное оборудование, кенгурятники, фаркопы, «плавники» на кровле. Издание «АиФ» публикует официальное разъяснение ГИБДД о том, какими последствиями могут обернуться для владельца те или иные доработки. Приводим выдержки из этого разъяснения.

Какой тюнинг теперь вне закона? Разъяснения от ГИБДД

Чтобы почитаться тюнингованным, автомобилю теперь вовсе необязательно иметь экзотичный внешний вид

Лифт подвески (проставки) — это компоненты, установка которых возможна лишь в том случае, если после изменения конструкции автомобиль соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных оружий».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп) — его нельзя использовать, если в ОТТС автомобиля есть строчка «буксировка прицепа не предусмотрена»; можно использовать, если фаркоп отвечает требованиям технического регламента.

Лебедки и холодильно-обогревательное оборудование — по обоим этим пунктам потребуется обращение в аккредитованную испытательную лабораторию; чтобы получить ССКТС (подтверждение о соответствии конструкции транспортного средства), нужно будет иметь на руках документацию, подтверждающее соответствие авто требованиям безопасности.

Колеса вящего размера — если этот размер не предусмотрен заводом-изготовителем, необходим протокол испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.

Легкосъемные компоненты — сюда ГИБДД причисляет багажники на крышу, а также крышки грузового отсека пикапа; они не требуют получения ССКТС, если они отражены в эксплуатационной документации автомобиля.