Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 (917) 614 - 62 - 00 pomoguvdtp@gmail.ru

ИЖ Лидер: смотрим на единственный экземпляр советского супербайка

Роторно-поршневой мотор с жидкостным охлаждением выдавал 52 л.с., тормоза обоих колес бывальщины дисковыми.

В конце 1980-х на Ижмаше велась разработка мотоцикла для сопровождения кортежей и патрульной службы — проект предусматривал мелкосерийный выпуск таких мотоциклов, однако в истории эти двухколесные машины остались лишь единичными экземплярами. Скорее итого, снятый Youtube-каналом «Автомобильная Россия» ИЖ Лидер с мотором РД-601 — единственный из подобных прототипов. Мотоцикл стоит в Музее техники Вадима Задорожного.

Двухсекционный роторно-поршневой двигатель с водяным охлаждением, разработанный на АВТОВАЗе, имел объем 613 куб. см и развивал 52 л.с. при 6000 об/мин и 51 Нм при 3500 об/мин. Привод на заднее колесо осуществлялся сквозь карданную передачу. Динамика обещалась серьезная, поэтому машина имела дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах, причем передний диск был двойным.

Помимо Лидера, был еще вариант ИЖ Вега (ИЖ-8.201), который отличался обвесом с более резкими гранями, придававшими облику байка дополнительную динамику. А кроме версий с РПД планировались и модификации с 4-цилиндровым оппозитным мотором от серийного мотоцикла Урал. К сожалению, перестройка, развал СССР и дальнейший крах мотоциклетного завода (в 2008 году компания ИЖМото была признана банкротом) поставили крест на этих увлекательных проектах.