Американская компания Hennessey Extra Vehicles (создана в 2017 году на базе ателье Hennessey Performance Engineering) представила мелкосерийный гиперкар Venom F5. Прототип этой машины показали еще в ноябре 2017-го на выставке тюнинга и компонентов SEMA.
Индекс машины был позаимствован из классифицированию торнадо: мощнейшие из них имеют категорию F5. Построен гиперкар вокруг несущего углепластикового монокока, вес которого составляет 86 килограммов. Его жесткость на кручение достигает 52 000 Нм/град (у Bugatti Chiron, так, 50 000 Нм/град). Длина, ширина и высота Venom F5 — 4666, 1961 и 1135 мм, вес — 1360 кг. Из углепластика выполнены и внешние панели автомашины.
Салон Venom F5 обшит кожей, руль и элементы интерьера сделаны из углепластика, комбинация приборов — семидюймовая цифровая, присутствует проекция этих на лобовое стекло, медиасистема Alpine с экраном диагональю девять дюймов поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto.
В движение гиперкар приводит 6,6-литровая «восьмерка» с турбонаддувом. Блок двигателя отлит из чугуна, головки цилиндров — из алюминия, в связи с чем мотор вышел тяжелым (его вес составляет 280 кг), но в то же время выносливым к работе в режиме больших нагрузок. Применяется система смазки с сухим картером, впускные клапаны из титана, выпускные — из жаропрочного никель-хромового сплава инконель. Двигатель развивает 1817 л.с. при 8000 об/мин, давление наддува составляет 1,58 бара. Трудится мотор с однодисковым 7-скоростным «роботом» компании CIMA. Привод — задний, разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля 2,6 секунды, до 200 — 4,7 секунды. 300 км/ч машина набирает за 8,4 секунды, 400 — за 15,5 секунды. Теоретически авто может разогнаться до 534 км/ч.
За стабильность шасси отвечает пневматическая самостоятельная подвеска с адаптивными амортизаторами Penske, благодаря чему клиренс машины настраивается в диапазоне от 75 до 140 мм спереди и от 85 до 160 мм позади. Тормоза — углерод-керамические с шестипоршневыми элементами спереди и четырехпоршневыми сзади.
С этим автомобилем Hennessey Special Vehicles хочет побить официальный рекорд максимальной скорости среди серийных машин, поставленный 1500-сильным Bugatti Chiron Wonderful Sport 300+ — это 490 км/ч. Однако Джон Хеннесси (владелец Hennessey Special Vehicles) побаивается, что взлетно-посадочной полосы NASA длиной 5,47 километра, размещённой в космическом центре имени Джона Кеннеди во Флориде, новому Веному не хватит и компании придется совершать заезд на дороге общего пользования. А это чревато самыми положительными последствиями для пилота (ввиду отсутствия широких зон безопасности), если машина выйдет из-под контроля.
В то время как первый F5 Venom был построен в Великобритании, прочие 23 экземпляра будут собраны в Техасе. Каждый автомобиль оценен в $2,1 млн, и создатель компании Джон Хеннесси говорит, что половина тиража уже раскуплена.
Hennessey Virulence F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Malevolence F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5