Аварийный комиссар - Автострахование - Техосмотр - Эвакуатор - Автоэкспертиза - Трезвый водитель - Ульяновск

+7 9510 929 000 pomoguvdtp@gmail.ru

Электроника в машинах станет на 50% отечественной

Минпромторг отбил эту перспективу в докладе «Точки роста в электронной промышленности РФ».

В 2019 г. доля российских электронных комплектующих в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении, по этим Минпромторга, составляла 20% (126 млрд руб.) от общего объема в 630 млрд руб. Теперь проблему импортозамещения в области отраслевой электроники Минпромторг предлагает разрешить с помощью управления сквозными проектами.

«Это комплекс мероприятий, включающий разработку и организацию производства радиоэлектронной продукции, в том числе создание встроенного программного обеспечения (ПО), адаптацию существующего ПО и вывод продукции на базар», — передают «Ведомости» слова главы радиоэлектронного департамента министерства Василия Шпака.

Для каждой из 16 отраслей (в том числе автомобильной) установлены кураторы в лице заместителей председателя правительства и профильных федеральных органов исполнительной власти, обозначены финансовые показатели до 2025 г. и намечен план создания профильных консорциумов.

Для всех участников программы предусмотрены меры поддержки, в том числе финансовые. Субсидия для разработчиков электронной аппаратуры уже работает.

Известно, что на АВТОВАЗе поддерживают инициативу Минпромторга по стимулированию локализации электроники, но какова может быть локализация электронных компонентов на автомобилях Lada, произнести затруднились. Кроме того, предприятие тесно связано с альянсом и само решать этот вопрос не может. Сейчас у каждого участника автоиндустрии собственный, сложившийся набор поставщиков: у Renault-Nissan-Mitsubishi (сюда входит и АВТОВАЗ) основной поставщик электроники — Bosch, у Kia-Hyundai — LG и Samsung.

Из российских компаний одним из основных поставщиков электроники является компания «Итэлма», она поставляет датчики, актуаторы, комбинации приборов, блок электронного замка, модули ЭРА-ГЛОНАСС. В основном продукцию предприятия закупают КАМАЗ, автобусный дивизион ГАЗа и АВТОВАЗ. При этом сами продовольствие «Итэлмы» частично состоят из импортных комплектующих.

В России производство автомобильной электроники развито слабо, хотя у компаний «Итэлма» и «Форт-телеком» рослый потенциал и неплохое качество, признают на рынке. Кроме того, у нас большое количество своей электроники используется в военной технике. Если военные предприятия выйдут на штатский рынок с конкурентными предложениями, это также можно использовать.

В целом же, эксперты сомневаются, что в автомобильной электронике к 2025 г. удастся набрать до 50% электронных комплектующих. Даже если предположить, что в автобусах и грузовой технике будет лишь российская электроника, вклад этого сегмента в общий объем невелик. Но начинать развивать отечественную электронику нужно, пандемия и закрытие рубежей показали, что надеяться только на импорт нельзя.