Минэкономики собирается включить ряд льгот по транспортному налогу для экологичного транспорта в план по повышению энергоэффективности российской экономики.
Минэкономики планирует с поддержкой введения льгот для экологичного транспорта снизить выбросы загрязняющих веществ. Так, для электрокаров и машин на газе могут отменить транспортный налог или снизить его. Желая в некоторых регионах такая система уже существует, но теперь это может быть закреплено на федеральном уровне.
Кроме того, министерство предлагает выплачивать субсидии покупателям автомашин с объемом двигателя до 1 литра, а также прорабатывает другие меры стимулирования производителей экологичных автомобилей.
«Соответствующая налоговая политика и введение финансовых стимулов покупки автомашин с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут способствовать изменению поведения потребителей и производителей автотранспортных оружий», — сказал представитель ведомства газете «Известия».
Подсчитано, что перечисленные меры к 2030 году позволят снизить потребление условного топлива на 11 млн тонн в год (кол, применяемая для сопоставления различных видов топлива). Сегодня ежегодное потребление бензина и дизеля автотранспортом в России составляет около 70 млн тонн.
Однако в Минфине не торопятся расставаться с деньгами и напоминают, что транспортный налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из ключей формирования дорожных фондов. Если поступления в региональные бюджеты снизятся, придется компенсировать недостающие средства из федерального бюджета. Поэтому все упомянутые меры спрашивают экономического обоснования и тщательной проработки, отмечают в Минфине.
Впрочем, некоторые эксперты полагают, что важны не столько льготы, сколько развитие инфраструктуры для экологического транспорта. Автомашинам на метане и электромобилям зачастую негде заправиться или зарядиться, из-за этого они ограничены в перемещении. Поэтому нужно развивать инфраструктуру, и это стимулирует развитие экологичных обликов транспорта без дополнительной нагрузки на федеральный бюджет.
Минэкономики должно подготовить комплексный план по повышению энергоэффективности российской экономики до конца второго квартала 2021 года.